Окно настроек
Линии
|
||
Левая часть вкладки
В левой части вкладки можно наблюдать и изменять параметры любого типа линии в VideoCAD. В проекте VideoCAD может использоваться до 2000 типов линий.
Параметры в левой части вкладки:
• | Номер - номер отображаемого типа линии. Каждый тип линии имеет уникальный номер от 1 до 2000. |
• | Название - название типа линии. Название можно изменять. |
• | Стиль - Название начертания типа линии. Можно выбирать из списка. (сплошная, пунктирная, штриховая, штрих пунктирная и т. п.). |
Начертания типов линий при печати соответствуют ГОСТ 2.303-68.
• | Затенение - если чекбокс отмечен, то объекты, построенные этим типом линии считаются препятствиями при расчёте затенений. |
Кроме того, чтобы построение считалось препятствием при расчете затенений, оно должно принадлежать слою с отмеченной опцией Затенение
См. также:Затенения,Главное меню>Считать затенения активной камеры, Главное меню>Пересчитать затенения, Окно настроек>Разное>Затенения, Окно настроек>Считать затенения от 3D моделей, Слои>Затенение, Панель параметров текущего построения>3D модель>Затенения, Окно 3D Модели>Затенение, Выбор места установки поворотной камеры, Визуализация проекций зон контроля камер и плотности пикселей внутри них,
• | Кабель - если чекбокс отмечен, то отрезки, выполненные линией этого типа, считаются кабелями. Они учитываются в кабельном отчёте, отчете PDF и появляются в списках типов линий окон расчёта сигнального кабеля и кабеля питания. |
• | Толщина на экране - толщина линии на экране (пикс.). |
• | Толщина при печати - толщина линии при печати (мм). |
• | Цвет на экране - цвет линии на экране |
• | Цвет при печати - цвет линии при печати. |
Параметры, относящиеся к трехмерному представлению:
• | Максимальная высота - максимальная высота трёхмерных объектов, выполненных линией этого типа. Также высота над землёй 3D моделей. |
• | Минимальная высота - минимальная высота трёхмерных объектов, выполненных линией этого типа. |
Высоты могут принимать и отрицательные значения, при этом 3D модель погружается под землю.
В многоуровневых 3D конструкциях высота земли равна базовой высоте слоя, которому принадлежит построение.
На Панели параметров текущего построения высоты можно изменять независимо от типа линии.
• | Цвет - цвет трёхмерных объектов, выполненных линией этого типа. |
• | Отражение - коэффициент отражения выбранного цвета при моделировании освещения. |
Коэффициент отражения вычисляется автоматически и приводится для справки.
В реальности коэффициент верен только для видимого света. В инфракрасном свете предметы имеют другие коэффициенты отражения.
• | Сглаживать линии - если чекбокс отмечен, то все линии в Графическом окне будут сглаживаться. Эффект сглаживания линий возможен только при выборе OpenGL на вкладке Интерфейс. |
Правая часть вкладки
В правой части вкладки можно наблюдать и изменять номера типов линий для отображения системных объектов:
• | Границы зоны обзора. |
• | Границы проекции зоны обзора. |
• | Горизонтальные границы. |
• | Сигнальный кабель. |
• | Кабель питания. |
• | Сетка. |
• | Проекции зоны обнаружения человека. |
• | Проекции зоны опознавания человека. |
• | Проекции зоны чтения автомобильного номера. |
• | Обозначение земли. |
• | Обозначение высоты. |
• | Обозначение области резкости. |
• | Обозначение плоскости фокусировки. |
• | Обозначение плоскости на гиперфокальном расстоянии. |
• | Тип линии 3D моделей по умолчанию. |
• | Тип линии для границы встроенной ИК подсветки. |
Не рекомендуется использовать системные типы линий для построений и менять их параметры без необходимости. Часто это приводит к путанице.