VideoCAD

PTZ или Fisheye

Hide Navigation Pane

PTZ или Fisheye

Previous topic Next topic No directory for this topic Expand/collapse all hidden text  

PTZ или Fisheye

Previous topic Next topic Topic directory requires JavaScript JavaScript is required for expanding text JavaScript is required for the print function Mail us feedback on this topic!  

 

Графическое окно

Панель инструментов

PTZ или Fisheye

Кликните чтобы развернуть
Кликните чтобы развернуть

 

На панели представлены параметры моделирования поворотных (PTZ) камер и камер с объективом Fisheye.

Чтобы сделать активную камеру камерой PTZ или Fisheye выберите соответствующий переключатель.

 

Поворотная камера (PTZ)

 

Поворотная камера состоит из основания и подвижной части. На панели Положение камеры задается угол поворота основания поворотной камеры в горизонтальной плоскости. Подвижной частью можно управлять как обычной камерой.

Если активная камера PTZ, то окошки Фокусное расстояние объектива и кнопка на Панели инструментов окрашиваются Зелёным .

 

На панели Диапазон PTZ задаются максимальные углы поворота и наклона подвижной части поворотной камеры.

 

* Диапазон изменения фокусного расстояния объектива у любых камер задается через строку Список/Диапазон в окне Видеосенсор и объектив.

 

Ниже схематично, в двух проекциях  отображается поворотная камера и её зона обзора.

 

Опции камер PTZ относятся сразу ко всем поворотным (PTZ) камерам проекта.

 

Полная зона обзора -  при наличии отметки в окошке, показывать зоны обзора PTZ камер с учетом возможного поворота камеры. Иначе показывать зоны обзора PTZ камер также как и обычных камер.

 

Учесть углы обзора - при наличии отметки в окошке, расширять зону обзора на половинки горизонтальных и вертикальных углов обзора камеры при текущем фокусном расстоянии. Иначе ограничивать зону обзора точно по максимальным углам поворота и наклона.

 

Огранич. поворот - при наличии отметки в окошке ограничивать поворот и наклон подвижной части камеры заданными максимальными углами поворота и наклона. Иначе поворачивать основание PTZ камеры вслед за поворотной частью.

 

 

PTZ камеры в Графическом окне и в окне 3D Мир

 

В Графическом окне моделируется горизонтальная проекция зоны обзора и визуализируется распределения плотности пикселей PTZ камер. Проекция строится согласно правилу В пределах проекции.

 

 

В окне 3D Мир визуализируется покрытие зоной контроля камеры окружающих предметов и распределения плотности пикселей.

 

\

 

 

 

Распределение плотности пикселей PTZ камер зависит от текущего фокусного расстояния объектива.

 

Чтобы PTZ камера рисовалась в Графическом окне специальным значком или , необходимо назначить этот значок во время создания камеры или позже на панели Список камер. Выбор значка работает независимо от состояния переключателя Fisheye - PTZ - None.

 

Предустановки PTZ камер

 

Можно создавать предустановки PTZ камер с помощью позиций. Позиции можно показывать одновременно в Графическом окне и в окне 3D Мир. В окне 3D Видео можно выводить картинки от позиций одновременно с делением экрана.

 

Подробнее см. Позиции активной камеры

 

Модели камер PTZ

 

Чтобы сделать модель камеры камерой PTZ необходимо:

 

Назначить Yes параметру модели Поворотная камера (PTZ)>PTZ  чтобы камера моделировалась как камера PTZ.
Заполнить значения предельных углов поворота и наклона Поворотная камера (PTZ)>Макс. углы (град).
Установите диапазон изменения фокусного расстояния объектива в поле Список/Диапазон.
Назначить PTZ или auto-dome параметру модели Значок чтобы камера рисовалась соответствующим значком или в Графическом окне.

 

См. также: Моделирование поворотной (PTZ) камеры

 

Fisheye

 

Камера с зоной обзора в виде полусферы (рыбий глаз, fisheye, panoramic 360°/180°).

 

На панели Положение камеры, в комбобоксах Гориз. угол и Наклон задаются углы поворота главной оптической оси камеры Fisheye в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

 

 

Так, если камера установлена на вертикальной стене, то угол наклона должен быть равен нулю, а угол поворота определяет ориентацию стены. Если камера установлена на потолке, то угол наклона должен быть равным 90 градусов, а угол поворота не имеет значения. Если камера установлена на полу, то угол наклона должен быть -90 градусов.

 

Поворот, наклон и поворот вокруг собственной оси, задаваемые обычным способом в Графическом окне и окне Геометрия камеры не влияют на положение Fisheye камеры.

 

Ниже схематично в двух проекциях  отображается Fisheye камера и её зона обзора при заданных углах поворотов.

 

Плотность пикселей Fisheye камер

 

Разрешение изображения камеры Fisheye определяется количеством пикселей видеосенсора.

Фокусное расстояние объектива и количество пикселей при обработке изображения не оказывают не оказывает влияния на разрешение изображения камеры Fisheye.

 

Критерий Шаблона плотности пикселей для камер Fisheye должен быть основан именно на плотности пикселей (Pixel per meter (Pixel per foot), Pixel for object), а не на размере поля зрения. Критерии Field-of-view height, % of Field-of-view for object не подходят для камер Fisheye, так как у камеры Fisheye отсутствует фиксированные размеры поля зрения.

В окошке Число пикселей по верт.(гориз.) отображается виртуальное количество пикселей для правильного расчета плотности пикселей.

 

Fisheye камеры в Графическом окне и в окне 3D Мир

 

В Графическом окне моделируется горизонтальная проекция зоны обзора и визуализируется распределения плотности пикселей камер Fisheye. Проекция строится согласно правилу В пределах проекции.

 

 

В окне 3D Мир визуализируется покрытие зоной контроля камеры окружающих предметов и распределения плотности пикселей.

 

\

 

 

 

Чтобы камера рисовалась в Графическом окне специальным значком или , необходимо назначить этот значок во время создания камеры или позже на панели Список камер. Выбор значка работает независимо от состояния переключателя Fisheye - PTZ - None.

Окошки фокусного расстояния объектива в Графическом окне и в окне Геометрия камеры для камер Fisheye, а также кнопка на Панели инструментов окрашиваются цветом морской волны .

В отчетах и в экспортируемом файле dxf или dwg для камер Fisheye вместо фокусного расстояния объектива выводится слово fisheye.

 

Fisheye камеры в окне 3D Видео

 

В окне 3D Видео VideoCAD может моделировать 2 типа картинки от камер Fisheye:

 

Полную картинку 360/180 градусов.
Фрагмент картинки (dewarped) с реальным разрешением.

 

Вид картинки переключается на вкладке Панорамы Панели параметров изображения.

 

Полная картинка 360/180 градусов

 

 

Генерация полной картинки может занимать некоторое время, пожалуйста подождите.

В режиме Полная картинка поддерживаются картинка в картинке PiP, моделирование движения, анимация, разрешение объектива и частично моделирование чувствительности.

В режиме Полная картинка с включенным PiP можно генерировать комбинированную картинку полного 360/180 изображения с разрешением экрана  и наложенного фрагмента с реальным разрешением.

 

Опция Реальный размер кадра позволяет  генерировать полное изображение от камер FishEye с реальным разрешением превышающим разрешение экрана. Картинки от FishEye камер с разрешением в десятки мегапикселей могут быть смоделированы целиком, также как и картинки от обычных мегапиксельных камер.

 

Фрагмент картинки (dewarped) с реальным разрешением

 

Вращая камеру обычным способом вы можете рассматривать изображения от камеры Fisheye в разных направлениях в окне 3D Видео. При этом зона обзора будет ограничиваться 180 градусами от главной оптической оси объектива. За этой границей изображение отсутствует.

 

 

Вы можете менять фокусное расстояние объектива, меняя тем самым размер поля зрения, но разрешение изображения в окне 3D Видео будет всегда поддерживаться равным расчетному разрешению  камеры Fisheye.

Если расчетное разрешение хуже, то разрешение в окне 3D Видео будет искусственно уменьшаться. Если расчетное разрешение лучше, то включится режим PiP.

В строке титров Кадр отображается виртуальное количество пикселей для правильного моделирования разрешения.

 

В режиме фрагмента картинки, дисторсия изображения от камер Fisheye в окне 3D Видео не моделируется.

Моделируемое разрешение равно расчетному разрешению только в центре кадра. К краям кадра реальное разрешение будет хуже модели. Чем меньше угол обзора, тем точнее моделируется разрешение на краях кадра.

Для большей реалистичности модели изображения включите моделирование компрессии и размытие или установите реальное разрешение объектива (для точного моделирования разрешения объектива потребуется также задать правильный размер видеосенсора).

 

Несколько фрагментов Fisheye камеры на одной картинке

 

Можно сохранять положения камеры соответствующие фрагментам картинки в позиции и получить фрагменты на одной картинке в режиме деления экрана. Разрешение каждого фрагмента на мультикартинке будет ограничиваться разрешением Fisheye камеры.

 

Чтобы включить отображение позиций в качестве фрагментов камеры Fisheye отметьте Позиции>Показать>Позиции и Fisheye>Показать>Фрагмент картинки на вкладке Панорамы Панели параметров изображения.

 

Подробнее см. Позиции активной камеры

 

 

Модели камер Fisheye

 

Чтобы сделать модель камеры камерой Fisheye необходимо:

 

Назначить fisheye параметру модели Объектив>Тип чтобы камера моделировалась как камера Fisheye.
Назначить panoramic параметру модели Значок чтобы камера рисовалась соответствующим значком или в Графическом окне.

 

См. также: Моделирование камеры с объективом Fisheye (Fisheye , Panoramic, 360°/180°),Позиции активной камеры