VideoCAD

Калькулятор полосы пропускания и дискового пространства

 Шаблоны

         Структура файла шаблона

Hide Navigation Pane

Калькулятор полосы пропускания и дискового пространства

 Шаблоны

         Структура файла шаблона

Previous topic Next topic No directory for this topic No expanding text in this topic  

Калькулятор полосы пропускания и дискового пространства

 Шаблоны

         Структура файла шаблона

Previous topic Next topic Topic directory requires JavaScript JavaScript is required for expanding text JavaScript is required for the print function Mail us feedback on this topic!  

 

раздел для производителей, дистрибьюторов и опытных проектировщиков

 

Для сохранения, удаления, загрузки шаблонов используйте окно Шаблоны. Калькулятор не имеет встроенного редактора шаблонов. Редактировать шаблоны можно с помощью любого редактора XML файлов или текстового редактора. Перед редактированием шаблон необходимо сохранить в файл с помощью окна Шаблоны, а после редактирования загрузить вновь.

 


<FRAME_SIZE_CALCULATION_PATTERN<*начало файла шаблона*>

Horizontal_resolution_of_test_frames="640" <*горизонтальное разрешение кадров видеопотока при измерении трафика [прим.1]*>

Vertical_resolution_of_test_frames="480" <*вертикальное разрешение кадров видеопотока при измерении трафика [прим.1]*>

General_corrective_factor="1" <*коэффициент, на который будут умножаться все значения трафика для всех типов компрессии [прим.2]*>

General_corrective_addon="0" <*слагаемое, которое будет прибавляться ко всем значениям трафика для всех типов компрессии [прим.2]*>

<CAMERA_MODELS><*начало списка моделей камер*>

  <MODEL_1>Axis 211</MODEL_1><*В отдельных строках названия моделей камер, для которых шаблон может применяться. Если в поле Модель присутствует название модели из этого списка, то расчёт для камеры будет выполнен согласно этого шаблона*>

 

  *** <*остальные модели камер*>

 

 </CAMERA_MODELS><*конец списка моделей камер*>

 <COMPRESSION_TYPES><*начало описания типов компрессии*>

   <COMPRESSION_1 <*начало описания первого из типов компрессии*>

  Compression_name="Motion JPEG" <*название первого из типов компрессии (названия типов компрессии появяется в списке выбора поля Компрессия>Тип при выборе этого шаблона)*>

  Stream="0"<* 0 - покадровая компрессия (Motion JPEG) или 1- потоковая (MPEG, H.264)*>

  Sound_addon_kbit_per_sec="32" <* звуковой трафик, добавляется если отмечено поле Звук*>

  Noise_factor="1,2"<*коэффициент на который умножается результат при увеличении уровня шума в поле Сцена>Шум на один уровень*>

  Compression_corrective_factor="1" <*коэффициент, на который будут умножаться все значения трафика для этого типа компрессии [прим.2]*>

  Compression_corrective_addon="0" <*слагаемое, которое будет прибавляться ко всем значениям трафика для этого типа компрессии [прим.2]*>

    <COMPRESSION_LEVELS><*начало описания уровней компрессии первого типа компрессии*>

      <COMPRESSION_LEVEL_1 <*начало описания первого уровня компрессии первого типа компрессии*>

      Level_name="10 (max quality)" <*название первого из уровней компрессии первого типа компрессии (названия уровней компрессии появляются в списке выбора поля Компрессия>Уровень при выборе первого типа компрессии)*>

      Black_and_White_factor="0,7" <*коэффициент, на который будут умножаться значения трафика для этого уровня компрессии, если отмечено поле Камера>Ч/Б (чёрно-белое)*>

        <FPS_LEVELS><*начало описания частот кадров (fps) первого типа компрессии и первого уровня компрессии*>

          <FPS_LEVEL_1 <*начало описания первой частоты кадров первого типа компрессии и первого уровня компрессии*>

        Fps="1"<*количество кадров в секунду этого уровня fps (для которых получены значения трафика ниже)*>

          Average_bytes_per_sec_of_test_frames="52875" <*измеренное значение трафика камеры при первом типе компрессии, первом уровне компрессии и первом уровне fps (1fps) для средней сцены [прим.1]*>

          Scene_compexity_factor="1,6" <*коэффициент влияния сложности сцены. отношение трафика сложной сцены к трафику простой сцены [прим.6]*>

          Scene_activity_factor="1"><*коэффициент влияния активности сцены. отношение трафика сцены с большой скоростью изменений к трафику сцены с небольшой скоростью изменений [прим.6]*>

            <REAL_SCENES> <*начало результатов измерения от реальных сцен [прим.3]*>

               <SCENE_1

              Real_scene_name="Scene 1" <*Название первой реальной сцены*>

              Average_bytes_per_sec_of_test_frames="52875"/><*измеренное значение трафика камеры при первом типе компрессии, первом уровне компрессии и первом уровне fps (1fps) для первой реальной сцены [прим.1]*>

         

             *** <*описание остальных реальных сцен аналогично*>

         

           </REAL_SCENES>

           </FPS_LEVEL_1>< *конец описания первой частоты кадров первого типа компрессии и первого уровня компрессии*>

 

          *** <*описание остальных частот кадров аналогично*>

 

         </FPS_LEVELS><*конец описания частот кадров (fps) первого типа компрессии и первого уровня компрессии*>

       </COMPRESSION_LEVEL_1><*конец описания первого уровня компрессии первого типа компрессии*>

 

    *** <*описание остальных уровней компрессии первого типа компресии аналогично описанию первого уровня*>

 

     </COMPRESSION_LEVELS><*конец описания уровней компрессии первого типа компрессии*>

    <PIXEL_COUNT_FACTORS><*10 необязательных коэффициентов, корректирующих трафик в зависимости от количества пикселей в изображении [прим.5] Неиспользованные коэффициенты должны быть равны 1.0*>

       <Pixels_factor_1 Pixel_count="100000" Factor="1"/> <*в каждой строке Pixel_count=<количество пикселей> и Factor=<коэффициент>*>

       <Pixels_factor_2 Pixel_count="300000" Factor="1"/>

       <Pixels_factor_3 Pixel_count="450000" Factor="1"/>

       <Pixels_factor_4 Pixel_count="1000000" Factor="1"/>

       <Pixels_factor_5 Pixel_count="2000000" Factor="1"/>

       <Pixels_factor_6 Pixel_count="4000000" Factor="1"/>

       <Pixels_factor_7 Pixel_count="6000000" Factor="1"/>

       <Pixels_factor_8 Pixel_count="8000000" Factor="1"/>

       <Pixels_factor_9 Pixel_count="10000000" Factor="1"/>

       <Pixels_factor_10 Pixel_count="12000000" Factor="1"/>

     </PIXEL_COUNT_FACTORS>

   </COMPRESSION_1><*конец описаний первого типа компрессии*>

 

 ***  <*описание остальных типов компрессии аналогично описанию первого типа*>  

 

 </COMPRESSION_TYPES><*конец описаний типов компрессии*>

 <RESOLUTIONS><*начало списка разрешений (появляются в списках выбора полей Пиксели)*>

   <Res_1>320x240</Res_1>

   <Res_2>352x288 CIF</Res_2>

   <Res_3>480x270</Res_3>

   <Res_4>480x360</Res_4>

   <Res_5>640x360</Res_5>

   <Res_6>640x480</Res_6>

   <Res_7>704x240</Res_7>

   <Res_8>704x288</Res_8>

   <Res_9>704x480</Res_9>

   <Res_10>704x480</Res_10>

   <Res_11>704x576</Res_11>

   <Res_12>800x450</Res_12>

   <Res_13>800x600</Res_13>

   <Res_14>1024x576</Res_14>

   <Res_15>1024x768</Res_15>

   <Res_16>1280x1024</Res_16>

   <Res_17>1280x720</Res_17>

   <Res_18>1280x720 HDTV 720P</Res_18>

   <Res_19>1280x960</Res_19>

   <Res_20>1920x1080 HDTV 1080</Res_20>

 </RESOLUTIONS><*конец списка разрешений*>

</FRAME_SIZE_CALCULATION_PATTERN><*конец файла шаблона*>

 

 

 

Примечание 1:

'Horizontal_resolution_of_test_frames' * 'Vertical_resolution_of_test_frames' - это разрешение изображения для которого приводятся практически измеренные значения трафика в строках  'Average_bytes_per_sec_of_test_frames' в 'FPS_LEVEL' и разделах 'REAL_SCENES' .

 

Примечание 2:

General_corrective_factor, General_corrective_addon, Compression_corrective_factor, Compression_corrective_addon используются для быстрой корректировки шаблона или типа компрессии без изменения остальных данных. Изменяя значения этих полей вы можете изменить размер кадра сразу для всех или отдельных алгоритмов компрессии.

 

Примечание 3:

В шаблон могут быть занесены результаты измерения трафика для любого количества реальных сцен с указанием их названий. Одинаковое количество сцен должно быть описано в разделе REAL_SCENES каждого типа компрессии. Названия сцен будут доступны в списке выбора поля Сцена>Название. Рекомендуется сохранить примеры сцен в виде видеофайлов.

 

Примечание 4:

Каждый уровень компрессии ('COMPRESSION_LEVEL') может содержать результаты измерений трафика для одной или нескольких значений частоты кадров ('FPS_LEVEL').

 

Для покадровых алгоритмов (Motion JPEG) размер кадра не зависит от частоты кадров и трафик пропорционален частоте кадров, поэтому достаточно ввести в шаблон одно значение трафика при любой частоте кадров (указать эту частоту в строке 'Fps='). В этом случае достаточно одного раздела FPS_LEVEL.

 

Для потоковых алгоритмов (MPEG, H.264) размер кадра зависит от частоты кадров и трафик не пропорционален частоте кадров, поэтому необходимо ввести в шаблон несколько значение трафика при разных частотах кадров (указать эти частоты в строках 'Fps='). Количество разделов FPS_LEVEL должно равняться количеству значений трафика при разных частотах кадров. При этом не обязательно делать десятки измерений. Достаточно сделать 5-6 измерений, например при 1,5,10,15,20,25fps. Для промежуточных значений fps калькулятор сам вычислит промежуточные значения трафика.

 

Примечание 5:

При расчёте размера кадра калькулятор предполагает что размер кадра пропорционален количеству пикселей. Но на практике это правило верно не всегда. Часто бывает так, что при неизменной сцене и увеличении количества пикселей изображения размер кадра растёт в меньшей степени. Связано это может быть с ограниченным разрешением объектива, возможными ошибками фокусировки и особенностями цифровой обработки изображения.

 

Корректирующие коэффициенты (PIXEL_COUNT_FACTORS) позволяют учесть эту непропорциональность.

Например, значения трафика в полях 'Average_bytes_per_sec_of_test_frames', приведенное для размера кадра 640*480=307200 пикселей составляет 100кбит/с.  Изображение 1280*960=1228800 содержит вчетверо больше пикселей и трафик должен был бы составлять 400кбит/с. Но измерения показывают лишь 200кбит/с. Чтобы учесть эту особенность надо заполнить строчку '1228800 0.5'. Здесь 0.5 - корректирующий коэффициент для 1228800 пикселей.

Должно быть точно 10 строк. Для промежуточных количеств пикселей калькулятор сам вычислит промежуточные значения трафика. Если коэффициенты не используются, то они должны быть равными 1.0.

 

Примечание 6:

Scene_compexity_factor определяет чувствительность размера кадра к сложности сцены. Чтобы получить его значение надо провести измерение трафика для наиболее сложной сцены и наиболее простой сцены. А затем разделить трафик сложной сцены на трафик простой сцены. Рекомендуется сохранить примеры сцен в виде видеофайлов.

Scene_activity_factor определяет чувствительность размера кадра к активности сцены. Чтобы получить его значение надо провести измерение трафика для сцены с большим количеством изменений и статичной сцены с  такой же сложностью. А затем разделить трафик активной  сцены на трафик статичной сцены. Рекомендуется сохранить примеры сцен в виде видеофайлов. Размер кадра покадровых алгоритмов компрессии не зависит от активности сцены, поэтому Scene_activity_factor=1.

 

Полученный диапазон размера кадра в зависимости от сложности и активности сцены будет разделен по 5 уровней. При выборе сложности и активности в полях Сцена>Сложность и Сцена>Активность будет выбираться значения из этого диапазона.

 

Иерархическая структура файла шаблона default.xml в редакторе XML файлов "XML Editor" от SimDesign