Во время создания или размещения светильника на панели параметров текущего построения можно задать или изменить следующие параметры светильника:

 

Координаты светильника в горизонтальной плоскости (С)
Высота светильника (H)
Угол поворота светильника в горизонтальной плоскости / угол излучения (ANG)
Угол наклона в вертикальной плоскости (TILT)
Световой поток (люмен) / Освещённость(люкс)
Чекбокс поток / освещённость
Чекбокс ON
Рассеяние
Расчёт светильника

 


 

Координаты светильника в горизонтальной плоскости (С)

 

Координаты центра светильника.

 

Высота светильника (H)

 

Высота центра светильника над землёй относительно базовой высоты слоя которому светильник принадлежит.

 

Угол поворота светильника в горизонтальной плоскости / угол излучения (ANG)

 

Для задания обоих углов используется одно окошко на панели, с надписью Ang. Во время задания направления светильника в этом окошке выводится угол поворота в горизонтальной плоскости, а во время задания концентрации силы света или во время редактирования в том же окошке выводится угол излучения в градусах.

 

Рекомендуется задавать Угол излучения в окне Расчёт светильника.

 

Угол наклона светильника в вертикальной плоскости (TILT)

 

Угол между осью излучения и горизонталью.

 

Световой поток (люмен) / Освещённость (люкс)

 

В VideoCAD может быть 2 разновидности светильников:

 

Реальные светильники, имеющие конечный полный световой поток (люмен) и угол излучения (градус). Освещённость на сцене, создаваемая реальным светильников убывает обратно пропорционально квадрату расстояния до светильника (закон обратных квадратов) и вычисляется внутри VideoCAD. Для моделей реальных светильников в этом окошке выводится полный световой поток светильника (люмен).

 

Задавать световой поток в этом окне не рекомендуется. Для вычисления светового потока из параметров лампы и светильника используйте окно Расчёт светильника.

 

Виртуальные светильники, которые расположены достаточно далеко от сцены, чтобы можно было бы пренебречь убыванием освещённости с расстоянием. Полный световой поток и расстояние до виртуального светильника могут быть неизвестны, но должна быть известна освещённость (люкс), создаваемая на сцене виртуальным светильником.

Для виртуальных светильников в этом окошке выводится освещённость (люкс), создаваемая на сцене таким светильником.  Виртуальные светильники могут использоваться для моделирования известной освещённости в некоторой области сцены.

 

Типичный виртуальный светильник - Солнце.

 

Для инфракрасных светильников световой поток и освещённость не могут измеряться в люменах и люксах. Поэтому вместо светового потока (люмен) в этом окошке выводится Поток излучения (ватт), а вместо освещённости (люкс) - энергетическая освещённость (ватт/квадратный метр).

 

Подробнее см. Инфракрасные светильники.

 

Чекбокс поток / освещённость

 

В этом чекбоксе задаётся тип светильника: реальный (чекбокс отмечен) или виртуальный.

 

Кнопка Расчёт светильника

 

Кнопка предназначена для вызова окно Расчёт светильника, в котором задаются внутренние параметры реальных светильников.

 

Кнопка доступна только для реальных светильников.

 

Единственный параметр в окне Расчёт светильника, который имеет смысл для виртуальных светильников - это Тип лампы. Чтобы задать тип лампы для виртуального светильника временно переключите его в реальный, задайте тип лампы, а затем опять сделайте его виртуальным.

 

Подробнее см. Расчёт светильника.

 

Чекбокс ON

 

С помощью этого чекбокса можно включать и выключать светильник.

 

Для включения или выключения сразу нескольких светильников, выделите их, кликните правой кнопкой мыши по области отображения, и выберите в контекстном меню Включить светильники или Выключить светильники.

Можно воспользоваться одноимёнными пунктами Главного меню.

 

Одновременно может быть включено не более 7 светильников. Для каждой камеры можно включать и выключать разные наборы светильников. Для включения/выключения светильников для любой камеры, активируйте камеру, а затем включите или выключите нужные светильники для этой камеры.

 

Рассеяние

 

При моделировании освещённости VideoCAD учитывает только прямой свет от светильников. Отражённый от предметов на сцене свет не учитывается.  Однако, задавая значение в этом   окошке можно указать, какая доля света от этого светильника переотражается и присутствует на сцене в виде ненаправленной освещённости.

 

При  моделировании рассеянного света учитывается расстояние от светильника до центра сцены.

 

См. также: Расчёт светильника, Параметры лампы, Параметры светильника, Инфракрасные светильники, Светильник, 3D Видео>Панель параметров изображения>Сцена, Встроенная ИК подсветка.