VideoCAD

3D Видео

 Главное меню

Hide Navigation Pane

3D Видео

 Главное меню

Previous topic Next topic No directory for this topic Expand/collapse all hidden text  

3D Видео

 Главное меню

Previous topic Next topic Topic directory requires JavaScript JavaScript is required for expanding text JavaScript is required for the print function Mail us feedback on this topic!  

В главном меню представлены команды сохранения и печати изображения, а также часть настроек параметров изображения, которые дублируют настройки на Панели параметров изображения для более быстрого доступа. Все параметры изображения представлены на Панели параметров изображения. Панель можно вызвать кликом правой кнопкой мыши или двойным кликом по изображению в окне 3D Видео.

 

Меню разбито на ветки в соответствии с порядком получения изображения от камеры:

 

Кадр - сохранение и печать текущего изображения в окне 3D Видео;
Сцена - параметры сцены;
Камера - параметры камеры;
Обработка - обработка полученного изображения камерой и другим CCTV оборудованием;
Вид - видимость вспомогательных элементов модели изображения.
Быстродействие - быстрое переключение между скоростью обновления изображения и точностью моделирования параметров сцены и оборудования.

 


Кадр

Реальный размер кадра

Сохранить как *.bmp ( *.jpg, *.gif, *.tif, *.png)

Сохранить как анимированный *.gif

Копировать в буфер обмена

Настройка принтера

Печать

 

Сцена

Согласно параметрам камеры

День/ночь

Позиция общего света

Моделировать освещение

Светильники

Метеорологическая дальность видимости

Показать панель

 

Камера

Модель

Глубина резкости

Экспозиция

Показать панель

Чувствительность и разрешение

Обработка

Согласно параметрам камеры

Одно поле

Яркость

Контрастность

Компрессия

Показать панель

 

Вид

Согласно параметрам камеры

Титры

Рамка PTZH

Подложка

Земля

Тестовая таблица

Показать панель

 

Быстродействие

Отключить обработку изображения

Обновлять 3D изображение только при клике

Показывать все объекты

 

Помощь

 

 


Кадр > Реальный размер кадра

 

Если этот пункт отмечен, то кадр из окна 3D Видео будет сохраняться или печататься с реальным размером в пикселях , независимо от размеров окна 3D Видео.

 

Размер кадра задается в окне Чувствительность и разрешение и на Панели параметров изображения>Обработка.

 

Этот инструмент также как инструмент PiP, позволяет моделировать мегапиксельные изображения.

 

Если включено моделирование дисторсии, то при отмеченном пункте Реальный размер кадра можно получать кадры реального разрешения с дисторсией (без этого инструмента дисторсия моделируется только с пониженным разрешением). Другой способ получения реального разрешения с дисторсией -  см. PiP.

 

Генерация кадров с размером, превышающим размер окна 3D Видео или кадров с дисторсией требует дополнительного времени и ресурсов.

В зависимости от возможностей компьютера и видеокарты могут появиться ошибки при больших размерах, особенно при моделировании кадров большого размера с дисторсией. При появлении ошибок попробуйте отключить дисторсию или уменьшить размер кадра.

 

Пункт Реальный размер кадра.не действует на анимированные кадры.

 

Вы можете сохранить полноразмерные картинки от всех или выбранных камер проекта в отдельную папку во время генерации PDF отчета.

 

Кадр > Сохранить как *.bmp ( *.jpg, *.gif, *.tif, *.png)

 

Сохранить статическое изображение в окне 3D Видео в любом из форматов: *.bmp, *.jpg, *.gif, *.tif, *.png.

Эти пункты меню недоступны, если изображение является анимированным, отмечен пункт Анимация и установлено количество кадров в изображении более одного.

 

См. также: Реальный размер кадра.

 

Кадр > Сохранить как анимированный *.gif

 

Сохранить анимированное изображение в окне 3D Видео в формате animated *.gif.

Этот пункт меню недоступен, если изображение не является анимированным, пункт Анимация не отмечен или установлено количество кадров равное единице.

 

Пункт Реальный размер кадра.не действует на анимированные кадры.

 

Кадр > Копировать в буфер обмена

 

Копировать кадр в буфер обмена Windows.

Далее кадр может быть вставлен в любой документ, например в пояснительную записку проекта.

 

Кадр > Настройка принтера

 

Выбор этого пункта открывает стандартный диалог настройки текущего принтера в Windows.

 

Кадр > Печать

 

Распечатать изображение в окне 3D Видео.

 

См. также: Реальный размер кадра, Чертеж>Печать

 

 

Сцена > Согласно параметрам камеры

 

Разные камеры могут находиться в различных условиях и поэтому для разных камер параметры сцены могут быть разными.

Если этот пункт отмечен, то параметры сцены устанавливаются согласно параметрам сцены активной камеры. При активации другой камеры параметры сцены изменятся согласно параметрам сцены этой камеры. Ручное изменение параметров сцены блокируется.

 

Если этот пункт не отмечен, то параметры сцены можно устанавливать вручную. Установленные параметры не будут изменяться при активации разных камер.

 

См. также: Панель параметров изображения>Сцена, Save, Сохранить в выделенные

 

Сцена > День/ночь

 

В течении суток сцена одной и той же камеры может существенно изменяться. Днём преобладает естественное освещение, а ночью искусственное.  Днём небо намного ярче земли, а ночью темнее (из-за преобладания искусственного освещения).

Поэтому для каждой камеры задаётся по 2 набора параметров сцены: для дневного и ночного времени.

Если этот пункт отмечен, то используются параметры дневной сцены, иначе используются параметры ночной сцены.

 

Действие этого пункта распространяется сразу на все камеры. Фактически это переключатель времени суток в проекте. Аналогичный переключатель имеется в Окне мониторов.

 

См. также: Панель параметров изображения>Сцена

 

Сцена > Позиция общего света

 

Пункт открывает подменю, в котором можно выбрать положение источника общего света относительно камеры.

 

Источник общего света создаёт фоновую освещённость сцены. Кроме  источника общего света на сцене можно размещать светильники.

 

См. также: Панель параметров изображения>Сцена

 

Сцена > Моделировать освещение

 

Если этот пункт отмечен, то при создании изображения в окне 3D Видео учитываются параметры освещения сцены, светильники и чувствительность камеры.

 

Время создания изображения может значительно возрасти.

 

Если пункт не отмечен, то освещение не учитывается, моделируется лишь зона обзора камеры.

 

Моделирование освещение может быть включено отдельно для каждой камеры, для дневного или ночного времени.

 

См. также: Панель параметров изображения>Сцена

 

Сцена > Светильники

 

Если этот пункт отмечен, то при создании изображения в окне 3D Видео учитываются включённые светильники, размещённые на сцене.

 

Если пункт не отмечен, то светильники не учитываются.

 

Пункт доступен только при включённом моделировании освещения.

 

Светильники могут быть включены отдельно для каждой камеры, для дневного или ночного времени.

 

См. также: Панель параметров изображения>Сцена

 

Сцена > Метеорологическая дальность видимости

 

Пункт открывает подменю, с помощью которого можно моделировать природные явления, ограничивающие дальность видимости (дождь, снег, туман, песчаные бури и др.).

 

Метеорологической дальностью видимости называется дальность видимости абсолютно черного тела достаточных угловых размеров (не менее 0,5°), проектирующегося на фон безоблачного неба у горизонта днем. Этот параметр передаётся в сводках погоды, а также может быть определён визуально.

 

Ориентировочные значения метеорологической дальности видимости для различных состояний атмосферы согласно данным метеорологов:

 

Дождь, слабый снегопад, дымка - 900-1000м
Средний снегопад, слабый туман - 500м
Средний туман, сильный снегопад - 100-500м
Сильный туман - менее 100м.

 

Обратите внимание на следующие моменты:

 

Метеорологическая дальность видимости не совпадает с максимальной дальностью обнаружения человека. Метеорологическая дальность видимости рассчитывается для чёрного тела больших размеров на равномерном светлом фоне, максимальная дальность обнаружения человека, ограниченная видимостью,  в среднем в 1.5-2 раза меньше и зависит от фона и одежды человека.

 

При наблюдении в тёмное время суток и освещении со стороны камеры максимальная дальность обнаружения значительно сокращается за счёт отражения света от тумана (дождя, снега).

 

При моделировании принят порог контрастной чувствительности глаза 0.03.

 

Качество моделирования дальности видимости во многом зависит от возможностей видеокарты и её настроек. Современный 3D-ускоритель позволяет получить очень хорошее качество моделирования. В то же время без ускорителя точность моделирования тумана является недостаточной.

 

Подробнее см. Ошибки в рисовании 3D изображений

 

Сцена > Показать панель

 

Показать вкладку Сцена на Панели параметров изображения. На вкладке представлены все параметры сцены. В главном меню представлена лишь часть параметров.

 

См. также: Панель параметров изображения>Сцена

 

 

Камера > Модель

 

Показать Таблицу моделей камер. В таблице можно задавать параметры моделям и назначить любую из моделей активной камере.

 

Подробнее см. Таблица моделей камер

 

Камера > Глубина резкости

 

Пункт открывает подменю, с помощью которого можно включить однократное или постоянное моделирование Глубины резкости. Исходные данные (фокусное расстояние, диафрагма и расстояние фокусировки) задаются в окне Глубина резкости. Кликнув по пункту Параметры, можно вывести это окно.

 

Подробнее о Глубине резкости см. Глубина резкости

 

Моделирование Глубины резкости занимает продолжительное время (в зависимости от сложности сцены, возможностей видеокарты и компьютера от нескольких секунд до минуты), поэтому не рекомендуется отмечать без необходимости пункт Моделировать постоянно, иначе программа начинает работать очень медленно.

 

Качество моделирования во многом зависит от возможностей видеокарты и её настроек. Если моделирование глубины резкости не работает или работает неправильно, попробуйте изменить настройки аппаратного ускорения видеокарты. Если в вашей видеокарте отсутствует аппаратная поддержка этой функции, то Глубина резкости должна моделироваться при полностью отключенном аппаратном ускорении (движок смещён влево). Однако в этом случае ухудшаются другие параметры изображения.

 

Подробнее см. Ошибки в рисовании 3D изображений

 

Камера > Экспозиция

 

Пункт открывает подменю, с помощью которого можно включить однократное или постоянное моделирование времени экспозиции.

Пункт дублирует соответствующую кнопку на вкладке Камера Панели параметров изображения.

 

Моделирование экспозиции занимает продолжительное время (в зависимости от сложности сцены, возможностей видеокарты и компьютера от нескольких секунд до нескольких минут), поэтому не рекомендуется отмечать без необходимости пункт Моделировать постоянно, иначе программа начинает работать очень медленно.

 

Качество моделирования во многом зависит от возможностей видеокарты и её настроек. Если моделирование экспозиции не работает или работает неправильно, попробуйте изменить настройки аппаратного ускорения видеокарты. Если в вашей видеокарте отсутствует аппаратная поддержка этой функции, то экспозиция должна моделироваться при полностью отключенном аппаратном ускорении (движок смещён влево). Однако в этом случае ухудшаются другие параметры изображения.

 

Подробнее см. Ошибки в рисовании 3D изображений

 

Камера > Показать панель

 

Показать вкладку Камера на Панели параметров изображения. На вкладке представлено большее количество параметров камеры. В главном меню представлена лишь часть параметров.

 

См. также: Панель параметров изображения>Камера

 

Камера > Чувствительность и разрешение

 

Показать окно Чувствительность и разрешение, в котором представлены параметры чувствительности и разрешения активной камеры. Параметры чувствительности участвуют в моделировании, только если выведено окно 3D Видео и включено моделирование освещения.

 

Подробнее см. Чувствительность и разрешение.

 

 

Обработка > Согласно параметрам камеры

 

Изображения от разных камер могут обрабатываться CCTV оборудованием по-разному и поэтому для разных камер параметры обработки могут быть разными.

Если этот пункт отмечен, то параметры обработки устанавливаются согласно параметрам активной камеры. При активации другой камеры параметры обработки изменятся согласно параметрам этой камеры. Ручное изменение параметров обработки блокируется.

 

Если этот пункт не отмечен, то параметры обработки можно устанавливать вручную. Установленные параметры не будут изменяться при активации разных камер.

 

См. также: Панель параметров изображения>Обработка

 

Обработка > Одно поле

 

Если этот пункт отмечен, то вертикальное разрешение видеосенсора при расчёте размера кадра дополнительно уменьшается вдвое.

Вертикальное разрешение уменьшается, если видеозахват сигнала от камеры с чересстрочной развёрткой осуществляется полями, а не полными кадрами. Например, 768х288 пикселей.

 

Обработка > Яркость

 

Пункт открывает подменю, в котором можно выбрать уровень яркости изображения.

 

Обработка > Контрастность

 

Пункт открывает подменю, в котором можно выбрать уровень контрастности изображения.

 

Обработка > Компрессия

 

Пункт открывает подменю, в котором можно выбрать уровень сжатия изображения.

 

Уровни сжатия могут отличаться от уровней сжатия, устанавливаемых в настройках различных видеорегистраторов и видеокамер. Для установки соответствия используйте визуальное сравнение картинок.

 

Применяется сжатие полученного изображения алгоритмом JPEG, для того чтобы приблизить картинку в окне 3D Видео к реальным картинкам от видеокамер.

 

Использование в Вашем регистраторе или видеокамере отличных от JPEG алгоритмов сжатия в общем случае не является препятствием для моделирования сжатия с помощью JPEG алгоритма. Хотя искажения  других алгоритмов отличаются от искажений JPEG, для моделирования достаточно соответствия общей информативности кадра, которое можно определить внимательным визуальным сравнением.

 

Обработка > Показать панель

 

Показать вкладку Обработка на Панели параметров изображения. На вкладке представлены все параметры обработки изображения. В главном меню представлена лишь часть параметров.

 

См. также: Панель параметров изображения>Обработка

 

 

Вид > Согласно параметрам камеры

 

Для разных камер можно устанавливать видимость разных дополнительных элементов модели изображения.

Если этот пункт отмечен, то видимость дополнительных элементов модели изображения устанавливается согласно параметрам активной камеры. При активации другой камеры видимость дополнительных элементов модели изображения изменится согласно параметрам этой камеры. Ручное изменение видимости дополнительных элементов блокируется.

 

Если этот пункт не отмечен, то дополнительные элементы модели изображения можно показывать и скрывать вручную. Видимость дополнительных элементов модели изображения не будет изменяться при активации разных камер.

 

См. также: Панель параметров изображения>Вид

 

Вид > Титры

 

Разместить в левом верхнем углу картинки следующую информацию:

 

Название плана, на котором расположена активная камера.
Название активной камеры.
Текущие размеры изображения в пикселях.
Текущие разрешение изображения (Кадр) и размеры окне 3D Видео (Экран) отдельно, если разрешение изображения отличается от размера окна 3D Видео;

Если активная камера это камера с объективом Fisheye, то в строке Кадр отображается виртуальное количество пикселей для правильного моделирования разрешения камеры с объективом Fisheye. Разрешение камеры с объективом Fisheye актуально только в центре кадра. К краям кадра реальное разрешение будет хуже модели. Чем меньше угол обзора, тем точнее моделируется разрешение на краях кадра.

Разрешение в LPH (линий на высоту кадра, эквивалентное ТВ-линиям для аналоговых камер), в случае если оно может быть вычислено при данном размере изображения.
Яркость и контраст изображения, если эти параметры отличаются от средних.
Компрессия изображения, если она моделируется.
Шаг сетки, если сетка отображается.
Расчётное невзвешенное отношение сигнал/шум (S/N) изображения, если включено моделирование освещения.
Расчётное IRE изображения, если включено моделирование освещения;
Количество кадров в секунду (fps) если моделируется анимированное изображение;
Время экспозиции (миллисекунд) если экспозиция моделируется.

 

Вид > Рамка PTZH

 

Рамка PTZH (Pan-Tilt-Zoom-Height) позволяет управлять камерой подобно поворотной и дополнительно менять высоту установки камеры и фокусное расстояние объектива.

 

После клика по этому пункту поле зрения камеры расширяется, и становятся видны предметы, находящиеся за кадром, для повышения удобства настройки камеры.

 

Реальное поле зрения ограничивается оранжевой рамкой.

 

 

Над рамкой расположены кнопки изменения расстояния до верхней граница зоны обзора и высоты верхней границы зоны обзора . Текущие значения расстояния и высоты показаны в цифровом виде под кнопками.

 

Рекомендуется установить высоту верхней границы зоны обзора равной максимальной высоте наблюдаемых объектов и в дальнейшем её не менять. В дальнейшем настраивать наклон камеры путём изменения только расстояния до верхней границы зоны обзора.

 

Справа и слева от рамки расположены кнопки поворота камеры .

Под рамкой расположены кнопки изменения высоты установки камеры . Текущее значение высоты показано в цифровом виде над кнопками.

Рядом расположено окошко для выбора фокусного расстояния объектива . Значение в окошке можно выбирать из списка или вводить с клавиатуры.

 

Пользуясь этими инструментами можно поворачивать камеру в обеих плоскостях, менять фокусное расстояние объектива и высоту установки.

Для изменения позиции на один шаг кликните по соответствующей кнопке. Для непрерывного перемещения подведите курсор к кнопке, затем нажмите и не отпускайте левую кнопку мыши.

Для точной настройки позиции делайте то же самое, но с нажатой клавишей Ctrl.

 

Можно поворачивать камеру двигая изображение в окне 3D Видео также как двигается изображение в Графическом окне. Нажмите левую кнопку мыши, перемещайте мышь с нажатой левой кнопкой и отпустите левую кнопку мыши. Наклон камеры меняется через изменение расстояния до верхней границы зоны обзора. Но если удерживается Ctrl, то наклон камеры меняется изменением высоты верхней границы зоны обзора.

Можно поворачивать камеру кнопками со стрелками на клавиатуре.

 

Рамка PTZH отключает все дополнительные обработки изображения, титры и анимацию.

 

Совместно с Окном мониторов этот инструмент предлагает новый метод проектирования в трёхмерном пространстве.

 

Если камере назначена модель, у которой значения фокусного расстояния фиксировано (объектив с фиксированным фокусным расстоянием), то изменить фокусное расстояние невозможно.

 

Если камере назначена модель, у которой значения фокусного расстояния ограничено пределами (объектив с переменным фокусным расстоянием), то выйти за эти пределы невозможно. При приближении к границе пределов окошко окрасится в малиновый цвет.

 

Менять фокусное расстояние в широких пределах 0.5-1000мм можно только у камер, которым не назначены модели либо если у назначенной модели не заданы пределы фокусного расстояния объектива.

 

Изменение фокусного расстояния объектива, а значит значений расчетных углов обзора, у камер с включенным моделированием дисторсии приведет к расстройке параметров дисторсии и искажениям. Для исправления расстройки следует задать новые значения фактических углов обзора с учетом изменившихся значений расчетных углов.

 

Рамка PTZH учитывает дисторсию объектива упрощенно. Рисуется только граница поля зрения без моделирования искажения самого изображения.

 

 

 

Вид > Подложка

 

Показать или скрыть подложку в окне 3D Видео.

 

В случае векторной подложки можно настроить разрешение подложки в окне 3D Видео.

 

См. также: Подложка, Разрешение векторной подложки.

 

Вид > Земля

 

Показать или скрыть плоскость земли. Цвет земли настраивается на вкладке 3D моделирование в Окне настроек.

 

В многоуровневых 3D конструкциях высота земли равна опорной высоте активной камеры.

 

Вид > 3D зоны обзора

 

Разрешить в окне 3D Видео визуализацию зон обзора других камер, у которых включено отображение 3D зон обзора .  Зоны обзора отображаются в виде полупрозрачных пирамид.

 

Если тип линии камеры совпадает с типом линии для значков камер по умолчанию, заданным в Окне настроек>Значок камеры>Значок камеры>Тип линии, то разные стороны зоны обзора рисуются разными цветами по умолчанию  (Camera 7 на рисунке).

 

Если же камере назначен другой тип линии, то зона обзора рисуется цветом типа линии (3D>Цвет), назначенного камере  (Camera 5,9).

 

Если же включено отображение плотности пикселей , то на сторонах пирамид будет отображаться распределение плотности пикселей (Camera 1,8).

 

Вид границ 3D зон обзора активной камеры можно настраивать кнопками Границы зоны обзора , Заливка проекций , Плотность пикселей .

 

Прозрачность 3D зон обзора можно менять одновременно с прозрачностью проекций зон обзора в Графическом окне в окошке Прозрачность проекций, на вкладке Значок камеры в Окне настроек.

3D зоны обзора можно ограничивать по максимальному расстоянию от камеры с помощью параметра Геометрия камеры>Максимальное расстояние рисования зоны обзора.

 

В VideoCAD Professional для отображения зон обзора имеется специальное окно - 3D Мир, предлагающее более мощные инструменты визуализации.

 

Вид > Тестовая таблица

 

Разместить в правом верхнем углу картинки фрагмент стандартной тестовой таблицы EIA1956 для визуальной оценки текущего разрешения по горизонтали и вертикали.

Тестовая таблица настроена так, что визуально отображает разрешение в линиях на высоту кадра (LPH) независимо от Aspect Ratio.

 

Результат измерения разрешения с помощью этого фрагмента таблицы EIA1956 эквивалентен современной таблице ISO 12223.  Выбор EIA1956 обусловлен тем, что тестовые клины на ней расположены более компактно.

 

Максимальное разрешение, оцениваемое по среднему клину без умножения - 1600 LPH.

С помощь окошка со списком под чекбоксом Тестовая таблица на вкладке Вид Панели параметров изображения, вы можете увеличить размер таблицы в 2 или 4 раза или уменьшать размер таблицы в 2,4,8,16,32,64 раза, и таким образом расширять диапазон измеряемого разрешения до 50-102400 LPH.

 

 

Моделировать разрешение изображения вы можете с помощью инструментов Камера>Разрешение(LPH), Объектив>Разреш.(lp/mm), Обработка>Резкость, Глубина резкости.

 

Визуализировать изображения с числом пикселей превышающим число пикселей экрана Windows вы можете с помощью инструментов Реальный размер кадра и PiP.

 

Измерять падение контраста вы можете с помощью инструмента ТВ - строки из пакета CCTVCAD Lab Toolkit.

 

См. также: Общие сведения об окне 3D Видео, , Реальный размер кадра

 

Вид > Показать панель

 

Показать вкладку Вид на Панели параметров изображения. На вкладке можно показывать и скрывать все дополнительные элементы модели изображения. В главном меню представлена лишь часть дополнительных элементов.

 

См. также: Панель параметров изображения>Вид

 

 

Быстродействие > Отключить обработку изображения

 

Пункт дублирует одноимённый чекбокс на вкладке 3D моделирование Окна настроек.

 

Если этот пункт отмечен, отключается дополнительная обработка 3D изображения.

Отключается моделирование гамма коррекции, шумов, яркости, контраста, разрешения, чёткости, компрессии, вывод титров и анимация.

Скорость обновления изображения несколько возрастёт, могут исчезнуть ошибки на устаревших видеокартах.

 

Обработка изображения отключена по умолчанию. Если вы включаете инструмент для работы которого требуется обработка изображения, появится сообщение.

 

Быстродействие > Обновлять изображение только при клике

 

Пункт дублирует одноимённый чекбокс на вкладке 3D моделирование Окна настроек.

Моделирование сложных 3D сцен, особенно с освещением требует значительных ресурсов компьютера.

Если изображение в окне 3D Видео обновляется слишком медленно и это мешает работе в Графическом окне, - отметьте этот пункт. После этого изображение в окне 3D Видео будет обновляться только при активации камер. Для принудительного обновления изображения кликните по нему.

 

Быстродействие > Показывать все объекты

 

Если этот пункт не отмечен, то для ускорения рисуются только объекты попадающие в поле зрения камеры не дальше Максимального расстояние рисования зоны обзора.  В результате некоторые из объектов могут отсутствовать на картинке.

Если этот пункт отмечен, то рисуются все объекты находящиеся на текущем плане. Это может увеличить время перерисовки.

 

 

Помощь

 

Вывести раздел справочной системы с описанием окна 3D Видео.