VideoCAD

Использование поворота камеры вокруг собственной оси

Hide Navigation Pane

Использование поворота камеры вокруг собственной оси

Previous topic Next topic No directory for this topic Expand/collapse all hidden text  

Использование поворота камеры вокруг собственной оси

Previous topic Next topic Topic directory requires JavaScript JavaScript is required for expanding text JavaScript is required for the print function Mail us feedback on this topic!  

 

Поворот камеры вокруг собственной оси позволяет изменять форму проекции зоны обзора, что может оказаться полезным при проектировании.

Путем поворота можно скрыть из зоны обзора лишние объекты или наоборот несколько расширить зону обзора в нужном направлении, не заменяя объектив на более короткофокусный, а значит не жертвуя плотностью пикселей.

При этом небольшой поворот практически не ухудшает читабельность изображения оператором.

 

Задача

 

Изучить влияние поворота камеры вокруг своей оси на форму проекции зоны обзора.

 

Порядок работы

 

1. Создадим новую камеру также как в предыдущих примерах.

 

2. Разместим перед камерой несколько 3D моделей.

 

3. Для наглядности выберем в Границах проекции зоны обзора>2 Уровня, Заливка проекции>Заливка.

 

4. Откроем окно 3D Видео.

 

5. Откроем окно Геометрия камеры и попробуем менять значение к окошке Угол поворота камеры вокруг своей оси, следя за формой проекции и изображением в окне 3D Видео.

 

 

Через параметры окна Геометрия камеры невозможно передать форму повернутой вокруг своей оси зоны обзора и её проекций, поэтому поворот в пределах 45 градусов не влияет на остальные параметры в окне Геометрия камеры, параметры продолжают показывать значения, как будто бы камера была не повернута.

 

Но при повороте на угол больший чем 45 градусов в любую сторону параметры скачкообразно изменяют значения на соответствующие положению камеры повернутой на 90 градусов.

При этом боковые грани зоны обзора становятся верхней и нижней гранями, а верхняя и нижняя грани - боковыми.

 

 

При уменьшении угла наклона камеры поворот превращает проекцию зоны обзора в узкий луч. Это не вертикальная проекция, а горизонтальная проекция на землю!

Луч может стать бесконечным

Еще более необычную форму принимает проекция зоны обзора построенная одновременно с учетом поворота камеры вокруг собственной оси и дисторсии объектива. Ниже один из примеров.

 

 

 

 

См. также: Угол поворота камеры вокруг своей оси, Видеосенсор и объектив>Дисторсия объектива, О дисторсии объективов