VideoCAD

Графическое окно

 Слои

Hide Navigation Pane

Графическое окно

 Слои

Previous topic Next topic No directory for this topic Expand/collapse all hidden text  

Графическое окно

 Слои

Previous topic Next topic Topic directory requires JavaScript JavaScript is required for expanding text JavaScript is required for the print function Mail us feedback on this topic!  

 

Графическое окно

Панель инструментов

 Слои

 

Камеры, построения и тексты могут распределяться по слоям. На каждом плане может быть неограниченное количество слоев. Управление слоями осуществляется с помощью панели Слои, вызвать которую можно из Главного меню>Чертеж>Слои или из всплывающего меню второй части информационной панели.

 

Панель можно растягивать по горизонтали и вертикали, захватив мышью. Можно перетаскивать (сортировать) строки слоёв мышью за левый край

 

 

По умолчанию создается один слой - Layer 1. Для создания нового слоя кликните по кнопке Add

Для удаления, выделите мышью строку со слоем в таблице и кликните Del.

 

Если на слое есть построения или камеры, то слой не может быть удален. Прежде необходимо удалить или переместить на другой слой построения и камеры с этого слоя.

Активный слой не может быть удален. Прежде необходимо сделать активным другой слой.

 

Кабели относятся к тому же слою, что и камера, которым они принадлежат.

 

Перемещать камеры и построения со слоя на слой можно с помощью пункта меню Переместить на активный слой или с помощью всплывающего меню второй части информационной панели.

Слои имеют следующие параметры, которые можно оперативно изменять, отмечая чекбоксы в таблице слоев или редактируя значения:

 

Имя

 

Слои именуются автоматически. Для переименования выделите мышью ячейку с именем и введите новое имя с клавиатуры.

 

Активный

 

Новые построения и камеры, а также вставляемые после копирования, размещаются на активном слое.  Удалить активный слой нельзя. Активным может быть только один слой, остальные опции могут применяться к нескольким слоям одновременно. Активный слой должен быть обязательно видимым, доступным и не скрытым. Один из слоев всегда является активным.

 

Во второй слева части информационной панели отображается название активного слоя со строкой параметров. Клик по второй части панели открывает меню выбора активного слоя и вызова окна Слои.

 

Доступный

 

Построения и камеры на доступном слое могут быть выделены и далее отредактированы, скопированы или удалены.

 

Видимый

 

Построения и камеры на видимом слое видны в Графическом окне.

 

Скрытый

 

Построения и камеры на видимом, но скрытом слое отображаются в Графическом окне серым цветом на заднем плане, также как объекты в скрытом состоянии. Но, в отличие от скрытого состояния, при попытке выделения, объекты на скрытом слое останутся скрытыми. Кроме того, объекты на скрытом слое остаются видимыми в окнах 3D Видео и 3D Мир.

 

Привязки

 

К построениям и камерам на слое с отмеченной опцией Привязки курсор мыши притягивается с помощью привязок. Сняв отметку, можно запретить привязки к объектам на этом слое.

 

Затенения

 

Построения на этом слое учитываются при расчете затенений, если затенения для них разрешены. Опцией можно отключать определенные слои из расчета затенений. Опция действует на Графическое окно и окно 3D Мир. Для расчета затенений должны быть включены и другие опции, подробнее см. Затенения.

 

См. также:Затенения,Главное меню>Считать затенения активной камеры, Главное меню>Пересчитать затенения,Тип линии>Затенение, Окно настроек>Разное>Затенения, Окно настроек>Считать затенения от 3D моделей, Панель параметров текущего построения>3D модель>Затенения, Окно 3D Модели>Затенения, Выбор места установки поворотной камеры, Визуализация проекций зон контроля камер и плотности пикселей внутри них,

 

3D видимый

 

Построения и камеры на 3D видимом слое видны в окнах 3D Видео и 3D Мир.

 

Высота

 

Базовая высота построений на слое относительно нулевой земли. Высоты построений на каждом слое отсчитываются от базовой высоты слоя. Высота слоя учитывается в окнах 3D Видео и 3D Мир и при расчете затенений. С использованием параметра Высота, слои являются удобным инструментом для многоуровневых построений.

 

 

Высоты камер и их зон обзора не связываются с базовой высотой слоя, они отсчитываются от Опорной высоты каждой камеры. Но при размещении новой камеры или вставке скопированной камеры, её опорная высота устанавливается равной базовой высоте активного слоя.

 

Во второй части (слева) информационной панели отображается название активного слоя со строкой параметров. Клик по второй части панели открывает меню выбора активного слоя, вызова окна Слои и быстрого переноса выделенных объектов на любой слой.

 

Цвет

 

В этом поле можно задать цвет, которым построения, камеры, кабели и тексты расположенных на этом слое будут отображаться в Графическом окне. Для вызова диалога изменения цвета кликните по полю.

Если задан белый цвет, то построения, камеры, кабели и тексты отображаются своими цветами.

 

 

См. также: Работа со слоями и многоуровневыми проектами, Работа с 3D моделями-территориями, Группы камер, Позиции активной камеры