3D Mодели
Импорт 3D модели
|
||
Панель Импорт 3D модели появляется слева от окна 3D модели во время выполнения импорта 3D моделей из файла или создания 3D моделей из выделенных объектов.
Инструменты панели позволяют:
Если изменять импортированную 3D модель не требуется, просто кликнете ОК внизу панели. После изменения параметров импорта кликните по кнопке Update чтобы повторить импорт модели с измененными параметрами. |
Единицы измерения - В окошке можно выбрать единицы измерения используемые в импортируемой 3D модели, чтобы в результате импорта получить точные размеры, заданные разработчиком модели.
Если единицы измерения импортируемой модели неизвестны, попробуйте подобрать единицы так, чтобы получить реальные размеры в окошках Размеры в VideoCAD.
Окошко Единицы измерения скрыто при создании 3D моделей из выделенных объектов.
Масштаб - В окошке можно задать коэффициент, на который будут умножаться все размеры модели при импорте.
Размеры в VideoCAD - В окошках можно видеть размеры 3D модели в VideoCAD, с учетом выбранных единиц измерения и масштаба. Эти размеры будут задаваться по умолчанию при размещении 3D модели на плане. Вы можете изменить размеры в этих окошках.
Размеры выводятся в метрах или футах в зависимости от единиц измерения текущего проекта.
Отразить - Отразить модель при импорте. Например, превратить левую дверь в правую.
Наклонить - Наклонить модель при импорте. Можно выбрать направление и угол наклона. Произвольный угол можно вводить с клавиатуры.
Повернуть - Повернуть модель в горизонтальной плоскости. Произвольный угол поворота можно вводить с клавиатуры.
С помощью инструментов Отразить, Наклонить и Повернуть можно корректно импортировать 3D модели с произвольно направленными осями координат, а также трансформировать 3D модели, созданные из построений.
Изменять размеры, отражать, наклонять и поворачивать можно уже существующие в библиотеке VideoCAD 3D модели, с помощью инструментов на вкладке Трансформации. окна 3D Модели.
|
Вырезать часть 3D модели (чекбокс) - Отметка в этом чекбоксе включает вырезание части 3D модели для импорта.
Min (%) Max(%) - В окошках задаются минимальные и максимальные границы коробки выреза в % от размеров модели, отдельно по каждой координате.
Если чекбокс Вырезать часть 3D модели отмечен, не выполнялось поворота, наклона или отражения исходной 3D модели, в окне 3D модели выбрана Горизонтальная или Вертикальная проекция, то становятся активными кнопки с изображениями ножей: , и , когда выбрана Горизонтальная проекция в окне 3D Модели; , когда выбрана Вертикальная проекция.
Чтобы установить границы коробки выреза на проекции 3D модели, кликните по кнопке с изображением ножа , или , , а затем кликните по картинке в окне 3D Модели.
Если к модели применялись трансформации или вырезания, то кнопки с ножами не будут доступны. Для изменения вырезания из оригинальной модели сначала верните модель в оригинальный вид, сняв отметку с чекбокса Вырезать часть 3D модели и кликнув кнопку Update. Для повторного вырезания из уже трансформированной или вырезанной модели, разместите трансформированную или вырезанную модель на плане, выделите и заново импортируйте её.
Разделять поверхности - Если чекбокс отмечен, то при вырезании разрешается разрезать поверхности 3D модели на полигоны. Иначе поверхности будут вырезаться или отбрасываться целиком.
Включить попавшее частично - Если чекбокс отмечен, то в вырезаемую часть будут включаться поверхности или полигоны 3D модели, частично попавшие в коробку выреза. При этом размер вырезанной части может превысить размер коробки выреза. Если отметки нет, то в вырезаемую часть будут включаться только поверхности и полигоны попавшие в коробку выреза целиком.
Инвертировать вырезание - Если чекбокс отмечен, то вырезаемая часть будет удалена из 3D модели. Иначе останется только вырезаемая часть, остальные части модели будут удалены.
|
На панели можно задать точки размещения номерных знаков. Можно назначить номерные знаки даже 3D моделям не имеющим номерных знаков. Координаты номерных знаков задаются в пропорции от соответствующих размеров 3D модели, что позволяет масштабировать модель без смещения номерных знаков.
В качестве номерных знаков могут использоваться любые растровые картинки.
См. также: Номер, Номерные знаки автомобилей, Автомобильные номера
|
Model ID - VideoCAD различает 3D модели не по имени, а по целочисленным ID. Все 3D модели в библиотеке программы должны иметь разные ID. Значение в этом окошке задается автоматически и при обычном импорте не нужно его менять. Возможность задания ID может быть полезна при замещении существующих 3D моделей.
См. также: Параметры модели.
Текстуры - Импортировать текстуры у текстурированных моделей.
См. также: Текстуры
Прозрачность - Импортировать прозрачность у моделей.с прозрачностью.
Если в результате импорта 3D модель не видна или видна частично, то попробуйте снять отметку Прозрачность и повторить импорт кликнув кнопку Update.
Двусторонние поверхности - Модель имеет поверхности с разными лицевой и обратной сторонами. Как правило, модели для SketchUP являются двусторонними, а для 3DS Max - односторонними. Эта опция должна быть установлена правильно, иначе появятся искажения.
Если в импортированной модели вы видите искажения поверхностей или поверхности видны не целиком, имеются пятна или проплешины, то попробуйте изменить эту опцию и повторить импорт кликнув кнопку Update.
См. также: Двусторонние поверхности
Пытаться исправить - Включить процедуры исправления проблем импорта. Эти процедуры могут не только исправлять проблемы, но и создавать новые. Поэтому опция отключена по умолчанию. Но если 3D модель не импортируется или импортируется с ошибками, то попробуйте включить эту опцию и повторить импорт кликнув кнопку Update.
Инвертировать нормали - Если импортированная модель выглядит неестественно темной, то попробуйте включить эту опцию и повторить импорт кликнув кнопку Update.
Чекбоксы Двусторонние поверхности, Пытаться исправить и Инвертировать нормали скрыты при создании 3D моделей из выделенных объектов.
|
После изменения параметров импорта кликните по кнопке Update чтобы повторить импорт модели с измененными параметрами.
Для завершения импорта кликнете ОК. Для отмены импорта кликните Cancel.
См. также: Импорт 3D Моделей